smsdoc (smsdoc) wrote,
smsdoc
smsdoc

Харизма-хорошо, но желательны и мозги...

Бельгийская ученая Жасмин Вергауве (Jasmine Vergauwe) и ее коллеги пришли к выводу, что политическим силам и бизнес-организациям лучше всего делать ставку на людей, обладающих средними показателями харизмы, потому что «чересчур» харизматичные деятели нередко проигрывают им, в частности, по деловым качествам. Результаты исследования изложены в журнале Journal of Personality and Social Psychology.

Выводы были получены на основе анализа 300 успешных политиков из разных уголков мира, а также 600 удачливых предпринимателей. Ученые рассмотрели показатели их харизмы. Затем был проведен опрос, в котором приняли участие подчиненные, конкуренты и избиратели. Авторы хотели выяснить, вызывают ли доверие вышеназванные лидеры и насколько они, по мнению респондентов, компетентны в своих областях.

Оказалось, что как в случае с предпринимателями, так и в случае с политиками имеется своего рода «предел харизмы». Иными словами, грань, переступать которую не следует и за которой доверие уже не растет, а начинает падать. Почему так происходит? Дальнейшие исследования показали, что яркие личности слишком увлечены стратегическими вопросами в ущерб реагированию на локальные новые вызовы. Такие люди не очень хорошо справлялись с краткосрочными задачами, и удерживать под контролем коллектив у них получалось плохо.

Сами ученые немало удивлены полученным результатом, так как проблемы харизматичных руководителей они видели прежде всего в их конфликтах с другими, а не в сфере профессиональной компетенции. Для таких людей исследователи рекомендуют специальные тренировки, которые могли бы помочь в решении локальных задач. В то же время для не обладающих харизмой лидеров ученые рекомендуют делать ставку на решение стратегических проблем.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments